СГУПСКафедра "Строительная механика" - Состав кафедры - Их помнит кафедра

 

ВЛАДИМИР  НИКОЛАЕВИЧ   ШКЛЯР

В.Н. Шкляр

     Шкляр Владимир Николаевич   родился в 1940 году. В 1964 г. окончил факультет Строительные и дорожные машины" НИИЖТА.

     С 1964 года работал в НИЛ прочности на должностях: старшего инженера, старшего научного сотрудника, руководителя группы, зам. заведующего НИЛ.

     С 1975 по 1998 гг. - начальник научно-исследовательского сектора института, а с 1998 г. по настоящее время - зав. НИЛ МС,  исполнительный директор НСДЦ.

     В.Н.Шкляр проводил научные исследования по вопросам надежности железнодорожных рельсов и экономики транспорта как самостоятельно, так и совместно с Г.И.Тарнопольским и И.Ф.Суховым. В частности, им разработаны методы оценки влияния осевых нагрузок на срок службы рельсов и межремонтные нормы. Результаты исследований внедрены в производство ВНИИЖТом, Южно-Уральской ж.д., Западно-Сибирской ж.д. и Восточно-Сибирской ж.д. для планирования капитального ремонта участков ж.д. пути.

     В 1973 г. В.Н.Шкляр защитил кандидатскую диссертацию на тему " Исследование влияния уровней осевых нагрузок подвижного состава на надежность и срок службы железнодорожных рельсов" под руководством д-ра техн. наук, проф. А.Я.Александрова и канд. техн. наук, доц. Г.И.Тарнопольского. А в 1976 году утвержден в звании старшего научного сотрудника по специальности "Сопротивление материалов и строительная механика".

     В.Н.Шкляр с 1966 по 1994 гг. проводил практические занятия и читал лекции по курсам "Строительная механика" и "Сопротивление материалов" на кафедре строительной механики.

     В.Н.Шкляр участвовал в выполнении многих исследований и научно-исследовательских работах по заказам МПС и железных дорог, является автором более 40 научных работ (отчеты, тезисы, статьи).

    Основные публикации:

1. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. Расчеты усталостной надежности железнодорожных рельсов. В сб. "Механика деформируемого тела и расчет сооружений. Тр. НИИЖТа. Вып. 96. Новосибирск, 1979.
2. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. О влиянии повышения осевых нагрузок на усталостную надежность рельсов. Тр. НИИЖТа. Вып. 96. Новосибирск, 1976.
3. Шкляр В.Н. Исследование метода осевых нагрузок подвижного состава. В сб. "Механика деформируемого тела и расчет сооружений". Тр. НИИЖТа. Вып. 137. Новосибирск, 1972.
4. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. Об оценке износовой долговечности железнодорожных рельсов. Тр. НИИЖТа. вып. 137. Новосибирск, 1972.
5. Шкляр В.Н. исследование влияния уровней осевых нагрузок подвижного состава на надежность и срок службы железнодорожных рельсов. Материалы науч.-техн. конф., посвященной 50-летию СССР. НИИЖТ. Новосибирск, 1972.
6. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. О нормах ремонта пути с рельсами типа Р75. Тр. НИИЖТа. Вып. 155. 1974.
7. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. О влиянии осевых нагрузок подвижного состава на срок службы рельсов. Тр. НИИЖТа. Вып. 163. 1975.
8. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. Использование блочной аппроксимации потока осевых нагрузок подвижного состава при оценке надежности ж.д. рельсов. Тр. НИИЖТа. Вып. 167. 1975.
9. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. Выбор объема статистического эксперимента по отказам ж.-д. рельсов. Тр. НИИЖТа. Вып. 173. 1976.
10. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н., Сухов И.Ф. К теории статистических испытаний надежности ж.-д. рельсов. В кн. "Производство ж.-д. рельсов и колес". вып. V. Харьков, 1977.
11. Тарнопольский Г.И., Котюков В.Н., Шкляр В.Н., Сухов И.Ф. анализ зависимости надежности пути от объектов поставок новых рельсов с учетом условий эксплуатации. В кн. "Железнодорожный путь на грузонапряженных участках". Тр. НИИЖТа. Вып. 185. 1977.
12. Тарнопольский Г.И., Шкляр В.Н. О формализации назначения капитальных ремонтов (смены рельсов) железнодорожного пути. Тез. докл. на Всес. конф. по оптимизации и надежности в строительной механике. г.Москва, 1979.
13. Островский А.М., Юрьев Г.С., Шкляр В.Н. теоретические и практические аспекты виброзащиты грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. В сб. "Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог". Тр. СГУПС. Новосибирск, 2000.

наверх